История появления наружной рекламы

Одним из самых древних и первых объявлений можно считать надпись, сделанную на каменном столбике: "Я, Рино, с острова Крит, по воле богов, толкую сновидения". Это коммерческое предложение было обнаружено во время раскопок археологами города Мемфиса в Греции. При раскопках Помпей обнаружили не менее интересные объявления, начертанные на остатках стен домов и оград. Например, жители Помпей охотно сдавали жилье и держали винные погребки, которые сейчас назвали бы барами.

Время шло, развивалась торговля, а вместе с ней и реклама. Стали появляться не просто надписи, а высеченные граффити, которые рекламировали, например, гладиаторские бои или услуги бани.

Примерно в то же время появились вывески – но не такие, какими мы привыкли видеть их сегодня. Не было принято писать, например, «Булочная» или «Магазин» над дверями: по обычаю, врачи вешали над дверью банки для пускания крови, а булочники – пшеничный сноп. Затем, в Средние века, эти «вывески» заменили железные вывески-значки: кружка над дверью питейного заведения, крест над аптекой, булка над лавкой, где продавали хлеб. Как правило, этого было достаточно: малая часть людей умела читать, а для того, чтобы ориентироваться в городе и находить нужную лавку, вполне хватало таких указателей. К тому же, такие указатели были подвешены над улицей на кронштейне – благодаря этому ухищрению и объемной форме вывесок их было видно издалека.

В России этот вид наружной рекламы также был распространен и любим. Над булочной вешали деревянный позолоченный крендель, над шляпными салонами – цилиндры или котелки, над магазинами часов – огромные часы с фамилией владельца магазина на циферблате. По тому, что висело над дверью, сразу было понятно, какие услуги вы здесь получите. Чаще всего материалом для вывесок служило дерево, железо, реже стекло и ткань.

Веком расцвета в наружной рекламе стал 20 век – век технологий и достижений, он перевернул привычные понятия о рекламной деятельности и значительно разнообразил сферу наружной рекламы. Сегодня мы имеем то, о чем древние греки, высекавшие надписи рекламного характера на камнях, даже не мечтали – уникальные технологии печати, разнообразные конструкции и рекламные поверхности.

X

Получить на почту